Сатья Саи Баба - САИ РАМ!
www.saibaba.narod.ru
 

САТЬЯ САИ БАБА -
В
оплощение Бога в человеческой форме

Да будут счастливы все существа во всех мирах!

Макара Санкранти

В этот день в каждом доме начисто подметают полы, а затем женщины рисуют на них узоры мукой. В середину узора они помещают кучку коровьего навоза и большой желтый цветок. Навоз символизирует корову, "Го", которую кормит и о которой заботится Гопала (Гопала - это Имя Господа). "Го" (корова) обозначает также живых существ, души, индивидуальности. Каждая мелкая деталь праздничных обрядов имеет свое значение.

Еще в этот день вам предлагается есть сладкий рис, сваренный в молоке. Это так называемая саттвичная пища, она стимулирует возвышенные мысли, мягкость и смирение. Все, что вы воспринимаете посредством глаз, ушей, носа и кожи, желая получить разнообразные впечатления об объективном мире, все это - пища. И чтобы ваш прогресс на пути самореализации проходил быстро и плодотворно, каждая частица этой пищи должна быть саттвичной.

Луна представляет ум, солнце - интеллект. У дисциплинированного человека то и другое должно быть уравновешено. Не должно быть преобладания одного либо другого, эмоций либо разума, но разум должен сдерживать эмоции. Тогда вы мужественно встретите все, что бы ни случилось, будь то слава или позор. Встречайте все, происходящее с вами, словом "Да".

Начиная с этого дня солнце вступает на Северный путь, который еще называют высшим путем. На севере Гималаи приветствуют вас спокойствием (ачалой), чистотой (химой), незапятнанной ясностью белейшего снега и совершенной радостью прохлады. Когда бы ум ни устремлялся к этим качествам, он оказывается на Северном пути, ведущем в Гималаи, в обитель Богов, он следует за Солнцем, за Лучащимся Великолепием Разума.

В этот день люди украшают двери листьями манго, приглашая в свой дом Бога. Но ваш дом - сердце. Повесьте зеленые ленты у порога своего сердца. Пригласите внутрь Божественное и со всей искренностью поклоняйтесь Ему, предложите Ему свои действия, свои слова и свои мысли.

На санкранти устраивают пир, для которого готовят блюдо из зеленого горошка, риса и пальмового сахара. Горошек символизирует Господа Вишну, рис - Его Супругу (Шри, или Изобилие и Благоденствие), а сахар - принцип Божественной Любви. Так что праздник отмечается вовсе не блюдом самим по себе, а созерцанием Божественного, которое должно утвердиться в капризном уме.

Начиная с этого дня Тропика Козерога, или, как его называют, Макара Санкрамана, солнце начинает движение с юга на север, и поэтому испокон веков этот день отмечается как особо благоприятный и праздничный. Но вас должно больше заботить ваше собственное путешествие, которое приближается к концу с каждым восходом солнца.

Вы стремитесь избежать последствий рождения и смерти. Вы желаете обрести мир и счастье; а для этого вам следует очистить свой ум до такой степени, чтобы он стал просветленным. Это возможно, только если вы отождествляете себя с Душой (Атмой), а не с телом, с этим нынешним футляром Атмы, который появился как вознаграждение за деятельность ума и тела человека.

Вы, должно быть, видели праздники колесниц. Громадную колесницу пышно украшают флагами и гирляндами; множество дюжих мужчин катят ее под аккомпанемент труб и раковин; колесницу сопровождают акробаты, танцоры, певцы, усиливая праздничное веселье. Тысячи людей толпятся вокруг колесницы и заполняют улицы. Их внимание, естественно, привлекают организованные представления, но более всего люди счастливы когда, почтительно сложив ладони, склоняются перед Священным Образом, установленным на колеснице. Все остальное представляется второстепенным, а для многих даже неуместным. Так и в процессии жизни тело является колесницей, Атма - Образом, установленным на ней. Заработки и расходы, смех и слезы, раны и исцеления, все прочие коловращения повседневной жизни являются лишь второстепенными в отношении поклонения Богу, в постижении Атмы.

Тело - это колесница, разум (буддхи) - колесничий, желания - суть дороги, по которым колесницу тела волокут на веревке чувственные влечения; цель пути - освобождение (мокша), изначальная вездесущая Божественность (мула-вират-сварупа) - вот Тот, Кто восседает в колеснице. Даже к автомобилю, которым вы управляете, следует относиться именно так. Но вместо этого люди безостановочно и монотонно накручивают все новые круги от рождения к рождению, их влекут желания, понуждают потребности. Их путь не отмечен никакими вехами, не наведено никаких мостов, не наблюдается и никакого прогресса. Ведь они пренебрегают самой возможностью путешествия.

Пока вы не приложите целенаправленного усилия, не приступите к садхане. Милость на вас не снизойдет. Устремленность и мучительные переживания из-за того, что цель все еще не достигнута, - вот страдания (аведана), которые трогают сердце Господа и заслуживают Его Милости. Пока вы не просветлили свое сердце, не сделали его сияющим и чистым, оно будет оставаться окутанным тьмой ночи (ратри).



Автор идеи и разработка сайта Кирилл Бородин.
Сайт опубликован 21 мая 2000 г. Дата последнего обновления 14 сентября 2001 г.
Посетите новую версию сайта http://www.sathyasai.ru
Сайт управляется системой uCoz