Сатья Саи Баба - САИ РАМ!
www.saibaba.narod.ru
 

САТЬЯ САИ БАБА -
В
оплощение Бога в человеческой форме

Да будут счастливы все существа во всех мирах!

РАЗВИВАЙТЕ УСТОЙЧИВУЮ ВЕРУ В БОГА

Дата: 23 сентября 1997
Место: Саи Кулвант Зал
Событие: Падука Пуджа

Тот, кто уничтожает тщеславие, внушает любовь к себе;
Подчинивший ненависть свободен от печали;
Преодолевший желания становится бескорыстным;
Уничтожающий жадность достигает счастья.

Воплощения Любви!

До тех пор пока человек остается высокомерным (полным Ахамкары (Ahamkaara), самомнения) никто не будет любить его. Каким бы богатым он ни был, какое положение он бы ни занимал, каким бы интеллектуальным он ни был, если он высокомерен, даже его жена и дети не будет любить его. В тот день, когда он потеряет свою эгоистическую гордость, все начнут любить его. Если кто-то желает получить любовь мира, он должен избавиться от своей эгоистической гордости. (Ahamkaara - Я-есть-деятель, I-am-the-doer). Только бескорыстный человек заслуживает всемирную любовь.

"Krodham hitwaa na sochathi". (Уничтожая гнев, освобождаешься от печали.) До тех пор пока кто-то заполнен гневом или ненавистью (Krodha), он не может быть счастлив. В этом мире люди предпринимают все виды садхан, чтобы избавиться от печали или несчастья. Но какое бы покаяние, джапа или жертвы они бы ни совершали, они неспособны избавиться от несчастья. Причина - они не были способны избавиться от своей ненависти. Равана (Ravana) был доблестным человеком со многими талантами и достоинствами. Но из-за того что он был заполнен ненавистью он не мог быть счастлив. Предоставляя кров ненависти человек делает свою жизнь несчастной. "Сердитый человек терпит неудачу в каждом его начинании." [Высказывание на Телугу]. Гнев приносит в его движение все виды несчастий. Преследуемый дурной славой, он не может иметь счастья.

ПОБЕДИТЕ ЖЕЛАНИЯ И ЖАДНОСТЬ

"Kaamam hithwaa nisswaarthavaan bhatranthi" (Побеждающий желание становится бескорыстным). До тех пор пока кто-то переполнен желаниями, он не может быть удовлетворен. Он теряет контроль над своими чувствами. Он опьянен жадными желаниями. Без сомнения, человек не может избегать желаний. Но должен быть их предел. Безграничные желания могут заканчиваться только крушением. Процветание ускользнет от него. Как только человек начнет управлять своими желаниями, все вещи придут к нему с их собственного согласия.

"Lobham hithwaa sukhee Bhavathi" (Побеждая жадность, человек осознает счастье). Жадность - другая причина человеческих несчастий. Жадность отдаляет человека от всех видов счастья - материального, интеллектуального или духовного. Жадность является причиной отсутствия чувства счастья у Дурьодхана (Duryodhana) и Дуссасана (Dussasana), несмотря на все их богатство и силу. Следовательно люди должны выслать жадность из своих сердец. Как это сделать? Когда они развивают дух жертвенности (тьяга, thyaaga), жадность будет исчезать. С наполненными жадностью сердцами нет места для радости. Вы не можете наполнить стакан, заполненный водой, молоком. Сначала опорожните стакан, а затем наполните его молоком. Аналогично, избавьтесь от жадности и наполните ваше сердце тьягой (thyaaga). "Ум, наполненный злыми мыслями, не имеет места для хороших мыслей." [Высказывание на Телугу].

Воплощения любви! Примите во внимание факт, что быстрый ход времени поглощает срок жизни человека в быстром темпе, подобно таянию айсберга. Завершение наступает даже раньше, чем человек узнает о своей роли в жизни. Это было бы позором, если бы человеческая жизнь была растрачена впустую таким образом.

ОДИН И МНОГИЕ

Человек страдает от многочисленных бед, потому что он не понял цель жизни. Первая вещь, которую он должен понять, состоит в том, что Бог один, под каким бы именем и в какой бы форме Божественного ему ни поклонялись. Один решил стать многими. "Бог один. Мудрый приветствует Его многими именами." (Ведическое высказывание.) Воображение наблюдателей ответственно за видимое разнообразие одного Божественного. Солнце только одно, но его отражения появляются в бесчисленных сосудах. Аналогично Бог присутствует в сердцах различных существ в различных формах и свойствах.

Для самого индивидуума тело подобно колеснице (или храму). Различные части тела имеют различные функции как различные части автомобиля. Четыре цели жизни Дхарма (Dharma, Справедливость), Арта (Artha, материальное богатство), Кама (Kama, желания) и Мокша (Moksha, Освобождение) подобны четырем колесам. Колеса должны быть наполнены воздухом веры (Висвасам, Visvaasam), без которого они не могут ехать. Колеса могут двигаться только тогда, когда они должным образом управляются рулем. Рулевое управление исполняется в человеческом теле умом. Для того, чтобы ум работал, переключатель Буддхи (Buddhi) должен быть включен. Живот - двигатель для человеческой колесницы. Пища, которую вы потребляете, является бензином. Божественное - возничий тела. Это Атма (Atma). Когда это понято, можно достигнуть места назначения человеческого существования.

СИЛЫ В ЧЕЛОВЕКЕ

Все потенции, существующие во внешнем мире, присутствуют в человеке. Материальные субстанции, составляющие человеческое тело, даже все вместе имеют очень маленькую ценность. Но поймите, насколько ценным само по себе является человеческое тело. Чтобы оживить физическое тело, необходима живая сила. Эта живая вибрирующая сила получена из Силы Жизни (Прана, Praana). Все действия тела делаются возможными благодаря этой Силе Жизни. Сама же Сила Жизни получает свою вибрацию из более высокого источника - излучения духовной силы. [Свами объяснил, что эти три потенции символизируются терминами Бхур (Bhur), Бхуваха (Bhuvaha) и Сваха (Suvaha) в Гаятри Мантре (Gaayatri Mantra)]. Игнорируя эти глубокие истины, люди тратят впустую свои силы и жизни в бессмысленных поисках.

Люди должны установить правильные отношения с Богом. Это означает, что духовные упражнения, такие как воспевания имен Господа или медитация на Бога не должны быть словесными или механическими, а должны исходить из сердца. Равана поклонялся Шиве (Siva). Но это было целиком формально. Его сердца там не было. Поэтому он остался Ракшаса (Rakshasa). Сегодня про тех, кто воспевает имя Господа, не вовлекая в это свое сердце, должно быть сказано, что они принадлежат к выводку Раваны.

КАК МОЛИТЬСЯ

Люди должны молиться Богу с любовью о Боге, а не из-за мелочных благосклонностей или материальных выгод. Люди должны искать Божественное внутри, а не во внешних объектах.

Преданные должны стремиться к преобразованию в своих сердцах и умах для того, чтобы они полностью отказались от своих привязанностей к мирским предметам и стали погруженными в Бога. Бог ценит ваши чувства, а не ваши физические действия. Сделайте имя Господа целью для контроля за умом (который имеет тенденцию вести себя подобно неугомонному слону).

Люди должны стремиться вести идеальную жизнь в служении обществу. Прежде всего они должны действовать согласно велениям своей совести. Все время должна иметься гармония в мысли, слове и деле.

Когда поклоняются падукам (padukas), мысли должны быть сконцентрированы на Ногах Господа. Бхарата является высшим примером того, кто поклонялся падукам Рамы с такой преданностью. Поселившись в уединенном жилище снаружи Аёдхья (Ayodhya), он поклонялся падукам Рамы с такой концентрацией в течение 14 лет, что его сознание слилось с Лотосными Ногами Рамы. Он полностью отождествил себя с Рамой и посвятил каждый момент Раме.

ОДНОНАПРАВЛЕННАЯ ПРЕДАННОСТЬ

Преданные должны развить такой вид однонаправленной концентрации. Нет нужды идти на поиски Бога, который вездесущ. Если преданные развивают "видение через любовь" ("a loving vision", Prema netra), они могут иметь видение Божественного внутри себя.

Также, как никакие семена не могут прорасти без дождя, и без семян никакой дождь не может произвести урожай, преданный должен сеять семена "Нама-Смарана" ("Nama-smarana", воспевание имени Господа) и развивать преданность с помощью потока милости из Божественного. Это было молитвой пастушек-гопи (Gopikas) к Кришне (Krishna) о том, что он должен омыть их выжженные сердца потоком любви из своей флейты. Пастушки молили Кришну играть на своей флейте таким образом, чтобы сущность Вед текла из нее как мелодичная музыка. [Бхагаван мелодично спел песню пастушек]. Каждый должен пытаться преобразовать тело во флейту для Божественного, чтобы сделать Его музыку текущей через него. Тело должно быть сделано подходящим инструментом для такой музыки. Затем оно становится средством служения другим. Лучший способ любить Бога состоит в том, чтобы любить всех, служить всем. Вы должны учиться любить даже своего врага. Любезное слово, сказанное даже по отношению к врагу, может устранить его ненависть. Через любовь человек должен очистить свою природу.

Каждая молитва, каждое имя, используемое в джапа или поклонении, должен приходить из глубины сердца. Все имена и мантры должны быть повторяемы с полным пониманием значения каждого слова. [Свами упомянул в этом отношении, как известные скрипачи неправильно произносили слова на Телугу в Тьягараджа Киртана (Thyagaraja Kirthana), полностью исказив их смысл.] На знаменах Падука фестиваля поднялось неправильно написанное санскритское слово "Paduka" ("Падука") как "Baduga". Такого рода неправильного произношения и неправильного написания санскритских слов нужно избегать.

Тьягараджа обычно обращался к Раме во всех своих Киртанах в единственном числе. В известном Киртане "Рара маа интидака" ("Raara maa intidaaka"), он приглашает Раму фамильярными обращениями посетить свой дом (после того как он раскрыл образ Рамы на реке Ковери (Cauvery)). Дружественные отношения - выражение его дружественной преданности Раме.

БОГ КАК ДРУГ

Вы должны рассматривать Бога как "Старого друга". Нет большего друга в мире чем Бог. Только Бог следит за чистотой вашей любящей преданности. Обращайтесь с вселенной как со своим учебником, а со своим сердцем как со своим учителем. Тогда не нужно будет искать Бога где-то еще. Все, что преданному нужно делать, это использовать все свои члены и органы восприятия для того, чтобы испытывать Божественное. Тулсидас (Tulsidas) имел обыкновение горевать по поводу того, что до тех пор пока он не использовал свои члены, чтобы почувствовать Бога, он был бесполезным калекой.

Ни один преданный не должен позволять своей вере в Бога ослабляться из-за любых обстоятельств. Вы достигнете победы, встречая любые неблагоприятные обстоятельства с верой в Бога.

Воплощения любви! Развивайте напряженно веру в Бога. Все другие веры не имеют никакой пользы.

Бхагаван завершил Свою лекцию бхаджаном:
"Говинда Кришна Джей! Гопала Кришна Джей!"



Автор идеи и разработка сайта Кирилл Бородин.
Сайт опубликован 21 мая 2000 г. Дата последнего обновления 14 сентября 2001 г.
Посетите новую версию сайта http://www.sathyasai.ru
Сайт управляется системой uCoz